Четверг 19.01.2017
Время: 17:57
RSS
Анимация   Картинки     
  Надписи
анимированные
неанимированные
 
Открытки
анимированные
неанимированные
  Алфавит      
  Смайлики  
Odvas
Главная страница Регистрация Вход
Каталог статей »
Ссылки от Google

Меню сайта

Категории раздела
Это интересно [9]

Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Это интересно

Картины Константина Бранкузи

БРАНКУЗИ, КОНСТАНТИН

(Brancusi. Constantin) (родился 21.02.1876, Хобица, Румыния — умер 16.03.1957, Париж), основоположник современной абстрактной скульптуры, работы которого в бронзе и мраморе характеризуются сдержанной, элегантной геометрией форм и изысканной отделкой.

Страстный резчик по дереву, Бранкузи часто вырезал прототипы своих работ, позже выполненных в другом материале, и создал многочисленные деревянные скульптуры, часто несущие в себе народные мотивы. "Поцелуй" (1908) стал его первой крупной работой. В 1906 году Бранкузи впервые выставил свои работы в Париже в Салоне Национального общества изящных искусств, а затем в Осеннем салоне.

Его первые работы находились под влиянием ярких произведений Родена, в них чувствовалось много энергии, но наряду с этим его скульптуры все еще сохраняли достаточно классический дух. С тем чтобы избавиться от этого влияния. Бранкузи отказался поступить в мастерскую Родена, сказав: "Нечего делать в тени больших деревьев". В 1907 году, занятый изготовлением памятника на могилу богатому землевладельцу на кладбище города Бузэу в Румынии, Бранкузи изготовил скульптуру коленопреклоненной девушки "Молитва", которая стала первой ступенькой его перехода к более упрощенным формам.

Он впервые принял участие в выставке "Тинеримеа артистика", ежегодной выставке молодых талантов, проходившей в Бухаресте, и арендовал мастерскую на Монпарнасе в Париже. Влияние Родена проявилось в последний раз в 1908 году, в первом варианте "Спящей музы" Бранкузи, женское лицо в котором было представлено необработанным блоком (куском) мрамора.

В том же году Бранкузи закончил свою по настоящему оригинальную работу "Поцелуй", в которой вертикально стоящие фигуры двух переплетенных подростков составляли единое целое с симметричными линиями. В этой скульптуре он достиг той степени геометризации, которая стала впоследствии его фирменным знаком и которая оказала влияние на творчество многих художников. Скорее всего это влияние сказалось на серии сделанных по совету Бранкузи скульптур его друга Амедео Модильяни, которая была начата в 1910 году.

Скульптура Поцелуй Константина Бракузи

Важной работой, сделанной Бранкузи в 1910 году, стал новый вариант скульптуры "Спящая муза" в бронзе, у которой голова была отделена, и все ее выступы были сглажены так, чтобы по форме она напоминала яйцо. "Спящая муза" интерпретировалась в этой форме художником дюжиной способов до 1912 года, с вариантами, исполненными как в бронзе, так и в гипсе. Тема яйца часто повторялась в творчестве Бранкузи, иногда лишь с едва обозначенным рельефом: для того чтобы намекнуть на черты лица в "Прометее" в 1911 году, сломать изгиб "Новорожденного" в 1915 году. Эти тенденции в конце концов привели к созданию в 1924 году мраморной скульптуры, точно воспроизводящей форму яйца, под названием "Начало Мира", которую скульптор называл "скульптурой для слепого человека".

Скульптура Спящая муза из бронзы

Эта скульптура, возможно, стала самой репрезентативной и самой завершенной работой Бранкузи. Другой темой, занимающей привилегированное место в его творчестве, стало изображение птицы. Она проявилась в 1912 году вместе со скульптурой "Майастра", названной по имени волшебной птицы из румынских народных сказаний. Этот первый вариант был выполнен из мрамора: птица, чистая по форме, высоко поднимала голову в полете. За этой первой скульптурой до 1910 года последовало 28 других вариантов.

После 1919 года "Майастра" стала "Птицей в пространстве" — скульптурой из полированной бронзы, эллиптические, стройные очертания которой привнесли в материальность формы ощущение быстрого полета. В 1912 году Бранкузи получил первый приз официального Бухарестского салона за свою скульптуру В 1913 году, продолжая выставлять свои работы в Парижском независимом салоне, он принимал участие в "Армори-шоу" в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, выставив там пять своих скульптур, включая "Мадмуазель Погани", схематизированный бюст, который имел многочисленные варианты до 1933 года Уже известный в США, Бранкузи обрел здесь верящих в его способности коллекционеров.

Тем временем критики продолжали подвергать его нападкам. Кроме всего прочего, Бранкузи любил процесс вырезания сам по себе, который требовал, по его словам, "беспощадной борьбы между художником и его материалами". Он часто создавал свои скульптуры в дубе или каштане, чтобы потом воплотить их в мрамор или бронзу. Его первой скульптурой из дерева стал "Блудный сын" (1914), скульптура, стоявшая очень близко к абстракции: кусок грубо обработанного дуба с едва заметными очертаниями человеческой фигуры.

Такими же были все его серии деревянных скульптур, ставших одними из самых его странных работ. Бранкузи придавал большое значение основанию скульптуры и всегда создавал его сам, иногда из наложенных друг на друга пяти или шести кусков, делая частые изменения. Сделал всю свою мебель своими руками, даже свою кровать, а также большую часть утвари в своем доме, включая курительную трубку.

В 1918 году он создал в дереве первый вариант "Бесконечной колонны". Созданная повторением наложенных друг на друга симметричных элементов, эта колонна, прообразом для которой стали столбы румынских крестьянских домов, могла фактически протягиваться в небо до бесконечности. Она отвечала тяге Бранкузи к духовному возвышению, которую скульптор часто выражал в своих работах, так как простыми средствами, которые подходили к его приверженности сельским устоям в жизни, он всегда стремился выразить определенные метафизические взаимоотношения, существующие между человеком и Вселенной.

Бесконечная колонна Бранкузи

Его вкладом в Салон 1920 года стала скульптура "Принцесса Икс", портрет воображаемой особы, исполненный в странной фаллической форме, появление которой вызвало скандал. Вмешалась полиция и вынудила Бранкузи убрать с выставки работу, вызывающую неподобающие ассоциации. В Бухаресте скульптор выставлял свои работы вместе с работами группы "Румынское искусство". В 1922 году Бранкузи изваял первый вариант скульптуры "Рыба" в мраморе и вырезал "Торс молодого человека" из дерева. В 1924 году он впервые вернулся в Румынию, а в 1926 посетил Соединенные Штаты для участия в очень важной для него выставке его работ в галерее Брюммера в Нью-Йорке.

Провоз его багажа из Франции стал причиной длившегося два года судебного разбирательства с чиновниками американской таможни, так как скульптура из меди "Птица в пространстве" была настолько абстрактной, чт^ таможенники отказывались верить в то, что перед ними скульптура: Бранкузи было предъявлено обвинение в нелегальном провозе промышленных материалов в США. В 1928 году Бранкузи вновь совершил поездку в Соединенные Штаты, где у него было множество покупателей, и выиграл судебный процесс.

Махараджа Индора приехал для встречи с Бранкузи в Париж в 1933 году и заказал ему работу по созданию храма, который бы вмещал его скульптуры. Бранкузи несколько лет работал над созданием Храма Созерцания и Освобождения и в 1937 году посетил Индию по приглашению махараджи.

Однако смерть махараджи не позволила Бранкузи осуществить его замысел. В скором времени он вернулся в Нью-Йорк для участия в новой выставке, проходившей в галерее Брюммера в 1933 году, а в 1934 он участвовал в выставке "Живопись и скульптура 20 века" в Чикагском обществе возрождения.

В 1937 и 1938 годах он вновь возвращался в Румынию для церемонии открытия трех его монументальных работ в общественном саду Тыргу-Жиу: нового варианта "Бесконечной колонны" высотой 30 м из стали, "Ворот поцелуя" и "Стола тишины". В 1939 году он предпринял свое последнее путешествие в Соединенные Штаты Америки для участия в выставке "Искусство нашего времени", проходившей в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Его последней значительной работой стала "Летящая черепаха" (1943).

С тех пор многочисленные выставки в США и Европе поддерживали его славу. Самой крупной стала выставка всех его произведений, прошедшая в Музее Соломона Р. Гуггенгейма в 1955 году, Нью-Йорк. По указу о натурализации от 13.06.1952 Бранкузи получил французское гражданство.

Все, что находилось в его мастерской (более 80 скульптур), он завещал в пользу Музея современного искусства, Париж, при условии, что сама мастерская будет полностью перенесена в музей и восстановлена в своем первоначальном состоянии.

Категория: Это интересно | Добавил: ml-men (18.08.2016)
Просмотров: 155 | Теги: скульптуры, резка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Голосовые сообщения
голосовые поздравления и аудио сообщения
Голосовые розыгрыши
и аудио смс (sms)



Реклама от Google

Это интересно

Сегодня актуально

Форма входа


    Вниманию посетителей сайта! Изображения, загруженные в сайт, были скачаны нами из открытых источников, большая часть анимации и все картинки на страницах сайта были получены нами из сервисов Яндекс и Google картинок. Авторские права на материалы, выложенные на страницах сайта, в полном объёме принадлежат их Правообладателям. Мы никак не претендуем на авторство анимаций, картинок и других изображений. Если вы нашли на страницах сайта свою авторскую картинку и считаете, что это обстоятельство нарушает Ваши права, просим Вас связаться с нами через обратную связь.